Трогание с места и разгон автомобиля

Экстренный разгон с места на сухом асфальте выполняется резким включением сцепления при мощности, обеспечивающей максимальную тягу (для двигателей семейства ВАЗ не менее 4000 об/мин). Возникающая пробуксовка ведущих колес позволяет поддерживать высокую мощность двигателя, повысить температуру шин и увеличить сцепные свойства покрышки. Включение второй и последующих передач выполняется после того, как двигатель вышел в режим максимальных оборотов. Повышающую передачу и сцепление включают резко, ударным способом. В исключительных случаях возможен неполный выжим педали сцепления без «сброса газа», не снижая оборотов. В отдельных случаях, когда дефицит времени не позволяет переключить передачи, один или несколько циклов пробуксовки сцепления (неполный выжим) дают одномоментное повышение мощности и, как следствие, небольшой импульс ускорения. Такой прием может быть использован при преодолении вершины холма, в заключительной фазе обгона и во многих других случаях, когда даже несколько «лишних» метров дистанции могут отвести беду.

Трогание при низком коэффициенте сцепления(гладкий лед, изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный снег) Если вы стартуете на льду, то давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за «твердь», бесполезно. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Помочь может трогание «внатяг», выполняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепления. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса были обязательно выровнены, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку. Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению. Чаще всего не удается использовать и возможности другого ведущего колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо. Устранить допущенную пробуксовку желательно повторным троганием (выключением и включением сцепления).

Можно использовать следующие приемы: включить повышающую передачу (2-ю, 3-ю), чтобы уменьшить начальную тягу и избежать пробуксовки; трогаться, подтянув наполовину стояночный тормоз (этот способ годится и для «автоматов»); трогание осуществлять многократным осторожным включением сцепления при постоянной минимальной частоте вращения двигателя; при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и газа). Включать высшую передачу следует раньше, чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги. Трогание и разгон на вязком грунте (песок, грязь, снежная целина) В этом случае при трогании необходимо сохранять максимальную тягу — крутящий момент двигателя.


Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  

Другие статьи по теме:

- Поговорим о колесах
- Подготовка автомобиля к поездке
- Охлаждение
- Подготовка автомобиля к зиме
- Ремонт блок-картеров и гильз цилиндров двигателя

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:



Авто новости

  • 5 апреля 2016

    Автомобиль Toleman TG184-2 Formula 1, управляемый великим Ayrton Senna во время своего F1 дебюта в 1984 году будет выставлен на аукцион 16 мая в Великобритании.

  • 20 марта, 2016

    GMC расширяет свой премиальный суб-бренд Denali с добавлением этой осенью внедорожника Terrain Denali 2013.

  • 17 февраля, 2016

    Porsche отзывает 1 232 автомобилей модели Porsche 911 Carrera S 2015, потому что топливопровод может отключаться, что повышает риск возникновения пожара.

  • все новости

Наш опрос

  • Где вы проходите техническое обслуживание вашего автомобиля?
у официального дилера
у знакомых
в случайных мастерских
делаю все сам
вообще не обслуживаю